1912

1912, 26 января
Свящ. Павел Флоренский награжден набедренником.

1912, февраль
Свящ. Павел Флоренский издал с послесловием к публикации «Службу Софии Премудрости Божией» (опубл.: «Богословский вестник», 1913, №2).

1912, 3 апреля
Свящ. Павел Флоренский написал епископу Антонию (Флоренсову) письмо с вопросом о том, оставаться ли при Благовещенском приходе или перейти в домовую церковь при открывающемся приюте престарелых сестер милосердия Красного Креста в Сергиевом Посаде.

1912, 5 апреля
Свящ. Павел Флоренский представил в Совет МДА книгу «О духовной истине» с просьбой допустить ее к защите на степень магистра богословия. (Предположительно были представлены сброшюрованные корректурные листы). Диссертация была передана для рассмотрения проф. С.С.Глаголеву и по его собственной просьбе епископу Феодору (Поздеевскому).

1912, нач. апреля
Свящ. Павел Флоренский составил обновленную «Экзаменационную программу по истории философии для студентов II и I курсов на 1911/12 учебный год» (изд.: Сергиев Посад, 1912).

1912, 19 мая
Свящ. Павел Флоренский посетил в Москве Марфо-Мариинскую обитель, служил литургию, и после встречи с отцом Митрофаном Сребрянским и вел. княгиней Елизаветой Феодоровной было принято решение о его переходе в качестве настоятеля в домовой храм св. Марии Магдалины Убежища престарелых сестер милосердия Красного Креста в Сергиевом Посаде. В этот же день отец Павел встречался с епископом Антонием (Флоренсовым) в Донском монастыре. Вместе с отцом Павлом в Москве были Анна Михайловна и сын Василий.

1912, 21 мая
Отзывы свящ. Павла Флоренского на кандидатские сочинения:

  • И.Успенского «Философские воззрения Иннокентия, архиепископа Харьковского» (опубл.: «Богословский вестник», 1913, №1,2);
  • С.Голованенко «Проблема опыта. (Опыт научный и опыт общечеловеческий)» (опубл.: «Богословский вестник», 1912, №12);
  • А.Титова «Метафизика смуты в произведениях И.С.Тургенева и Ф.М.Достоевского» (опубл.: «Богословский вестник», 1913, №4);
  • М.Курганского «Природа в религиозном воззрении русского народа» (опубл.: «Богословский вестник», 1913, №2);
  • А.Даниловского «История преподавания философских наук в духовно-учебных заведениях России (преимущественно высших)» (опубл.: «Богословский вестник», 1913, №2);
  • В.Соболева «Религиозно-философское жизнепонимание Гете» (опубл.: «Богословский вестник», 1913, №4);
  • Г.Епифановича «Математические науки в русских духовных семинариях ХХ в. и желательная постановка их в настоящее время» (опубл.: «Богословский вестник», 1913, №2).

 

1912, кон. августа
Свящ. Павел Флоренский предложил для поступающих в МДА следующую тему по истории философии: «Выяснить исторически, что дало христианство философии».

1912/1913 учебный год
Свящ. Павел Флоренский прочитал студентам 1 го курса МДА курс лекций: I. Платонизм и его враги [впервые]. II. Структура античной философии. III. Начатки античной философии. IV. Философия Канта в связи с философией предшествовавшей и философией последующей.

1912, 13 сентября
Всенощная под праздник Воздвижения Креста Господня — первая служба свящ. Павла Флоренского в храме равноапостольной Марии Магдалины Убежища сестер милосердия Красного Креста в Сергиевом Посаде.

1912, 19 сентября
Свящ. Павел Флоренский написал статью «Реализм в народном мировоззрении».

1912, 28 сентября
Святейший Синод утвердил свящ. Павла Флоренского в должности редактора журнала МДА «Богословский вестник» (указ №14663). Идейная программа журнала, составленная свящ. Павлом Флоренским, была опубликована при объявлении о подписке на журнал («Богословский вестник», 1912, №10).

1912, 8 ноября
В газете «Московские ведомости» опубликована статья проф. П.Д.Кузнецова и о‹тца› П‹авла› Флоренского «10 летие издательской деятельности. (Из Московской Духовной Академии)» в связи с чествованием М.А.Новоселова.

1912, 1, 7 и 8 декабря
Священник Павел Флоренский написал «Наброски о богослужении» (рассуждение). Для В‹асилия› В‹асильевича› Р‹озанова› (письмо В.В.Розанову).

1912, ок. 1–15 декабря
Свящ. Павел Флоренский приезжал в Санкт-Петербург для посещения В.В.Розанова. Возможно, к этой поездке относятся проводы Айседоры Дункан на вокзале, когда она покидала Россию: В.В.Розанов, свящ. Павел Флоренский, Т.В.Розанова и Аля.

1912
первые наброски «Иконостаса».